26.05.2019. Операторы в туристической отрасли по Болгарии ожидают роста продаж, в том числе по причине специальных предложений. Однако мест в топовых гостиницах почти не осталось: на популярные даты они загружены полностью, заявляет АТОР - Ассоциация российских туроператоров.
ЧТО ПРИОСТАНАВЛИВАЕТ СПРОС
В конце апреля некоторые туристические операторы говорили, что спрос остается на уровне 2018 года, другие же сообщили, что продажи выросли на 1,5%-10%.
Несколько туроператоров заявили, что спрос снизился на 20%-50%, по их словам, из-за высокой цены на болгарские товары и услуги, невысокий спрос на региональном уровне и необходимостью оформления визы стоимостью как минимум 55 евро.
По словам экспертов, турами в Болгарию мало интересуются на региональном уровне также из-за того, что нет прямых рейсов на курорты Болгарии. Не все могут и хотят отправляться отдыхать через российскую столицу.
Учитывая то, сколько стоит виза на семью из нескольких человек и пересадки, Болгария перестает быть недорогим направлением. По этой причине на региональном уровне туристы с детьми отдают предпочтение более дешевой и удобной для совершения перелетов альтернативе, где визы не требуются. Обычно это Турция либо Тунис, иногда Кипр.
По данным участников рынка, в Болгарию, как правило, едут туристы из Москвы и близлежащих регионов. Преимущество Болгарии – отсутствие языкового барьера, особенно важное для отдыхающих зрелого и пожилого возраста, а также относительно быстрый авиаперелет и то обстоятельство, что можно отдыхать по системе all inclusive.
БРОНЬ НА ИЮНЬСКИЕ ЗАЕЗДЫ ОСТАВЛЯЮТ ЧАЩЕ
По наблюдениям специалистов, в апреле Болгария продемонстрировала устойчивый спрос по причине скидок по ранней брони, достигавших 30%. Так же, как по иным направлениям пляжного отдыха, вследствие меньшей стоимости в начале сезона выше спрос на Болгарию был на июньские заезды. По некоторой информации, к середине мая июньские программы реализовали на 80 процентов. В мае половина брони стояла на май-июнь, 1/5 приходилась на второй летний месяц.
Так как в Болгарию в летнее время приезжают, как правило, семьями, то популярны гостиницы по системе all inclusive. Активнее всего продаются 4,5-звездочные отели, однако востребованы и не такие дорогие с 3 и 4 звездами. Места в 4-звездочных болгарских гостиницах с AI покупают в 50% случаев, на 5-звездочные приходится 15 процентов продаж.
В среднем, тур в Болгарию рассчитан на 10-14 или больше ночей. Наибольшей популярностью пользуются курорты: Золотые пески, Солнечный берег, Албена, Святой Константин и Елена, Дюны, Несебр, Созополь, Кранево, Поморие.
ПОПУЛЯРНЫЕ БОЛГАРСКИЕ ОТЕЛИ ОБЪЯВИЛИ «СТОП»
Туристические операторы говорят о растущем недостатке популярных болгарских гостиниц. Остановлены продажи почти всех категорий объектов на июль-август. Например, в каждом из 800 отелей Болгарии на некоторые даты нет доступных мест.
Примерно 15 процентов болгарских отелей уже в мае перестали предлагать бронь на июнь-июль. Поэтому туристы торопились отправиться в отпуск в Болгарию, забронировать тур: место в востребованной гостинице при высоком спросе достанется далеко не всем.
ВЫСОКИЕ ПРОДАЖИ НА МАЙСКИХ
Специалисты считают, что продавать туристические продукты на лето по Болгарии легче после того, как завершаются майские праздники. В это время люди определяются, куда летом они отправятся отдыхать. При сохранении стабильного курса евро, спрос на направление может вырасти.
В мае некоторые гостиницы Болгарии продлевали акцию раннего бронирования, предоставляя скидки, достигающие 15%, порой – 30%. Отельеры легко раздавали специальные предложения. В частности, туристический оператор каждый день получал СПО от партнеров. Эти СПО определялись датами и загрузкой гостиницы в течение сезона. Каждый болгарский СПО был включен в цену гостиницы, которая выдавалась в поиске.
ЭКСКУРСИОННЫЕ ТУРЫ В СТОЛИЦУ БОЛГАРИИ ОТ ТУРИСТИЧЕСКИХ ОПЕРАТОРОВ
Туристам, отправляющимся в Болгарию, экскурсионный отдых предлагают очень редко: как правило, дают возможность ознакомиться с достопримечательностями страны, включая Софию, на уже приобретаемых в стране экскурсиях. Бронь на экскурсию в Софию осуществляется, как правило, зимой с курортов для любителей горных лыж. В летнее время спрос на экскурсии невысокий вследствие того, что морские курорты находятся далеко от Софии.
Однако, по мнению специалистов, можно продавать больше экскурсий в Болгарию. Например, в конце второго весеннего месяца стали предлагать новый тур. За некоторую плату можно обозреть Софию, побывать в Рильском монастыре, а также Мелнике, самом небольшом болгарском городке, узнать о Пловдиве, признанном в текущем году культурной европейской столицей, посетить родину Ванги в с. Рупита. Стоит экскурсионный тур София-Москва от 30 147 руб. на 2-х человек при проживании в трехзвездочном отеле в течение недели, питанием по системе BB, стоимость авиаперелета не включена.
Самый быстрый способ связаться с Вами: